Тестовое задание на роль Продуктовый маркетолог Додо Пицца Глобал
Вводные данные
Стратегия: Додо x2 — рост числа ресторанов и удвоение выручки до 2027 года
Ключевой фокус: Рост заказов и среднего чека в ресторанах
Цель: определить направления развития меню, которые помогут удвоить выручку компании
Главная цель
Текущая выручка
Целевая выручка к 2027
2,63 млрд.
5,27 млрд.
Ключевые выводы анализа продаж
Доля пицц в общем обороте. При этом, в штуках только 35%
66%
Самый популярный размер пиццы по кол-ву покупок
25см
Доля закусок и напитков от общих продаж в штуках
50%
Такие размеры пиццы имеют большую выручку, несмотря на меньшее кол-во штук
30/35см
Выручки занимает 1 позиция - Пицца из половинок
4%
Доля продажи в штуках позиции Додстер 210
6%
Выручки в напитках делает кофе
36%
Додо - не только пицца
Закуски и напитки занимают половину продаж в штуках и дают наибольшие возможности для роста среднего чека и допродажи
Товары с высоким объёмом, но низкой выручкой на единицу — идеальные кандидаты для апсейла и комбо
Десерты — драйвер повторных покупок и эмоциональной лояльности
Основные направления роста
2
Рост числа заказов
Ограниченные/сезонные предложения - повышают частоту;
Локальные и персонализированные меню;
Повышение возврата клиентов через программу лояльности.
1
Рост среднего чека
Комбо-сеты (пицца + напиток + закуска).
Апсейл в момент заказа (цифровые интерфейсы, кассы, доставка);
Премиум-линейка пицц и сезонные лимитированные предложения.
Кратскосрочные действия
1. Запуск комбо-наборов на базе топовых пицц и закусок "Любая пицца 35см + картошка + напиток = скидка 15%", "Кофе+тирамису = 249 рублей")
2. Апсейл-предложения в приложении Добавить напиток за 79/99 рублей
3. Сезонные новинки Запуск новогоднего меню (пицца с семгой, пицца с уткой конфи, глинтвейн, тирамису с имбирным пряником)
4. Пакетные решения для доставки Семейные и корпоративные наборы
5. Смена промо активностей на постоянной основе "Неделя пепперони", "Фестиваль барбекю", "Итальянские каникулы" и т.д.
Среднесрочные действия
1. Пересмотр ассортимента Вывести из матрицы слабые позиции, которые не закрывают уникальные потребности (цыпленок карри, пицца миксик, колбаски барбекю). Таким образом оптимизируем производственный цикл
2. Фокус на продаже больших пицц 35 СМ Большие пиццы дают выше выручку и экономят время повара. Развиваем данную потребность за счет включения в комбо и создание лимитированных линеек
3. Премиум-линейка: 2–3 флагманские пиццы с более высокой ценой (трюфели, буратта, креветки, икра, фрукты)
4. Персонализация: Настраиваем рекомендации в приложении на основе истории заказов
Долгосрочные действия
1. Новинки в формате in-out Постоянное тестирование новинок на ограниченной выборке. Не ограничиваемся пиццей, запускаем лидеров смежных потребностей (эчпочмак/самса, бургеры, бабл ти ..)
2. Локализация вкусов Региональные направления (напр. «Кубанская», «Сибирская»)
3. Стандартизация ингредиентов Снижение себестоимости и ускорение операций
4. Замороженная пицца Даем покупателю испечь дома любимую пиццу от Додо
Экономическая модель
Для роста выручки в 2 раза работаем одновременно над ростом среднего чека и кол-ва покупок (штук)
Цель достижима при разных комбинациях роста среднего чека и кол-ва продаж. В финансовом таймлайне пропишем умеренный рост среднего чека на 50% и кол-ва штук на 50% (по 25% каждый год от базовых продаж)